Как вы думаете, что в этом футляре?
Вот, смотрите - какой красавец!
Бирюза, серебро. Говорят, традиция.
Но мне гораздо важнее, чтобы вещь было приятно взять в руки. А этот нож сделан так, что из рук его выпускать просто не хочется.
Посмотрите на клинок. Лучше Мастера о нем никто не расскажет. Итак, цитирую:
Клинок - мозаичная дамасская сталь.
Поковка выкована в кузнице, в г.Сходня, кузнецом Сергеем Даниловым.
В миру его называют "Самурай". Многие в нашей среде его считают "гением дамасской стали", я в том числе.
Может уйти в небытие до полугода не отвечая на звонки и находясь неизвестно где. Может войти в кузню и выйти из нее через неделю, а то и через две и опять исчезнуть.
Потом поковка была перевезена в мою кузню, где ей была предана окончательная форма, она была закалена, отшлифована, отполирована и протравлена.
Затем переезд в г.Тулу, где и завершался окончательный монтаж Владимиром Белоусовым.
(Отливка гюльбанда, навершия, гравировка и вставка бирюзы.)
Паралельно с этим, исходя из предполагаемых размеров изделия, в Москве изготавливалась шкатулка из черной древесины "венге".
В ложемент были вмонированы постоянные магниты, для предохранения от случайного выпадания.
Клинок выполнен в сложнейшей мозаичной технике. По нижней лезвийной части, отдельной темой проходит линия с узором напоминающим огневое пламя (имп. термин Explosive).
Мы эту линию называем "пламя" "флейм" или "взрыв".
Середина - выполнена из взрезанных и прокованных торцовых мозаичных фрагментов. Каждый из которых
изготовлен из четырех скованных дамассковых косичек.
Обуховая часть, как и лезвийная тоже изготовлена в технике "пламя".
При изготовлении клинка было использовано три сорта (марки) стали.
Рукоять изготовлена из "черного" эбенового дерева, серебра и бирюзы.
И еще. До сих пор в мире(!) не было кухонного ножа изготовленного в мозаичной технике.
До сих пор делали только либо "дикий дамасск", либо "крученку".
Что добавить после слов Мастера? Только то, что любоваться этим ножом можно бесконечно.
Смотрите, как он сидит в руке! Смотрите, какие бесконечно правильные формы!
В общем, я подержал этот нож в руках от силы пару часов, а потом... подарил.
Знаете, я только теперь, к шестому десятку своих лет, пришел к пониманию, что дарить следует не то, что тебе самому не нужно, а именно самое лучшее, что у тебя есть. После таких подарков я чувствую себя богаче.
Еще одним подарком в тот же день были одиннадцать томов гастрономической энциклопедии Лярус в уникальном переплете, издание которой осуществляет мой друг С.П. Чернов.
Подумайте, может, и вам стоило бы купить такое издание.
Кстати, посмотрите на узор на обложке этих книг - ведь он один в один повторяет узор на заготовке, из которой был сделан нож!
Мои книги тоже не зря лежат на этой фотографии.
Дело в том, что меня постоянно спрашивают о том, какими ножами я пользуюсь.
А между тем, я об этом уже писал в своей второй книге более, чем подробно. У кого-то это даже вызвало раздражение, мол, слишком много места этот рассказ занял в книге.
Да и, на самом деле, информацию об использовании ножей на кухне можно найти в любом учебнике кулинарии. Ну что, кто-то не знает, зачем коренной нож, а зачем филейный?
Но, раз кому-то интересны именно мои ножи, то вот мои основные инструменты на сегодняшний день.
Все они вышли из кузни великого Мастера - Геннадия Прокопенкова, как и тот шедевр, который я все равно уже подарил и о котором рассказал в начале поста.
Все сделаны под мою руку, по моим пожеланиям, какие именно ножи я хотел бы иметь.
О мусате (вернее, о его цене) лучше не спрашивать, потому что мне его все равно подарили.
Этот топорик для рубки фарша мне тоже сделал Геннадий. Комплект состоит из четырех топоров.
Вначале они представляли собой точную копию топора, который мне подарили в Габалле.
Вот как ими работают мастера.
Но оказалось, что топоры таких размеров требуют соответствующую колоду, да и без регулярных тренировок рубить ими тяжеловато. Поэтому Геннадий подогнал их размеры под мои возможности и под мою колоду.
А эти топорики мне подарил мой друг. Я увидел их у него дома и сказал "хорошие топорики". А он мне сказал "Мастера сказали, что ты только у них заказываешь и это - точная копия твоего заказа". А это была неправда, и я сказал, что у меня таких топориков - на килограмм фарша - нет. Вот мне их и подарили!
В общем, дорогие друзья! Спрашивать, какие ножи у меня - не совсем правильно. Лучше спрашивать как выбирать ножи. Потому что вовсе не обязательно иметь ножи от гениального Мастера, можно пользоваться и серийными изделиями - на вкус еды это не влияет, лишь бы ножи резали, а не мяли и рвали. А о том, как выбирать ножи, лучше поговорить не со мной, а со специалистами в этом деле. Ведь форумов и сообществ о ножах в сети не меньше, чем блогов о кулинарии.
Journal information