stalic (stalic) wrote,
stalic
stalic

Categories:

Один мой день, четыре столицы, ну и еще один день путешествия по Европе.

DSC03049

Как вы мне и советовали, выехал я с утра пораньше. Пробок не было, но пока из моего медвежьего угла я добрался до пересечения МКАДа и Минского шоссе было уже 4-40 утра.
Впрочем, вру, были пробки! На Ленинградке, в сторону области, в 4-20 была глухая, стоячая пробка до самого Международного шоссе и люди переписывались в Яндекс-пробках, спрашивая друг друга, доедут ли они до своих дач к понедельнику.

DSC03050

Я поехал один, супруга прилетит прямо в Ниццу, где я ее встречу.

DSC03052

В машине полно всякого - нужного мне для проведения мастер-класса, ради которого я, собственно говоря, и еду.
Но это еще не все!

DSC03053

Дорога до границы с Белоруссией была хорошей, свободной, кое где стояли утренние туманы.

DSC03054

Фотографировал я прямо из окна, во время движения, так что не про качество фотографий этот пост.

DSC03055

Кажется, это уже Белоруссия, не помню точно.

DSC03056

А, нет, пока еще не Белоруссия.

DSC03058

Вот Белоруссия, это точно, потому что все поля засеяны, дорога не полита деньгами, а ухожена. Где надо - аккуратные заплатки, обочины подстрижены, прибраны, кругом вообще чистота и порядок.

DSC03060

Бездельников не видел, стога сена, коров, бескрайние, с прилежностью обработанные поля - вот, что сопровождало меня всю дорогу по Белоруссии.

DSC03061

Я бы еще поснимал то, что видел из окна машины, но пошел дождь.

DSC03062

Сильный дождь!

DSC03063

Вот смотрите, заготовили корм и сразу его упаковали - наверное, машина такая специальная. Не сопреет там, внутри? Интересно!

DSC03064

Вот уже скоро Брест, и давайте я скажу пару слов о впечатлении, которая оставила у меня дорога по Белоруссии.
Знаете, там эта новая трасса по Белоруссии устроена так, что я не заезжал ни в города, ни в деревни. Какие-то хуторы и домики стояли поодаль от дороге. Все, что я видел и по чему сужу - состояние сельского хозяйства, дороги и чем занимались люди, которых я видел. Они все работали!
Когда я жил в Узбекистане, я и представить себе не мог, что с землей можно обходится иначе, как обрабатывая ее и используя едва ли не каждый клочок для пользы дела. Бывали времена, когда там хлопок сеяли чуть-ли не на обочине дорог и крышах домов. Теперь хлопок перестал быть монокультурой, но всюду сады, поля, огороды, скот пасется.
И вот то же самое я увидел в Белоруссии. Увидел, что народ в этой стране работает, что у этой страны есть настоящий хозяин. И земля засеивается не деньгами, дающими поросль в виде коттеджных поселков, а самым надежным удобрением - потом со лба. Вот у этой страны есть будущее. Ничего, пусть сейчас живут не слишком богато, а просто в разумном достатке. Зато работают и не видно признаков воровства, мошенничества и безделия.
Я уже знаю, что мне напишут комментаторы про Белоруссию, демократию и свободу слова, поэтому сразу скажу, что я об этом думаю.
Свобода слова - величайшая ценность для развитого общества. Демократия - прекрасная форма правления, пусть я и знаю, кого выберут люди, для которых самое важное в жизни это дешевая колбаса и водка. Развращая народ легкими, украденными у следующих поколений деньгами, можно заткнуть любую свободу слова и ампутировать жажду к правде.
Поэтому такие важнейшие понятия как свобода слова и демократия в нормальном государстве должны стоять следом за другой главной ценностью, еще более важной - свободным и желанным трудом.
Я не знаю, как Александру Григорьевичу Лукашенко удалось убедить белорусов трудиться не покладая рук, но он поставил страну на верный путь. Прежде всего страна должна жить в достатке за счет труда самого народа, потому что бедность унижает человека, скотинит его, а безделие порождает подлость. Алчность и жажда наживы любой ценой превращает людей в жуликов и преступников на многие поколения вперед.
Изъявлять свою волю на выборах должны сытые, привыкшие честно жить и трудится люди. Только в этом случае выборы не превратятся в фарс, а само слово "Демократия" не превратится в насмешку над этой великой идеей человечества.


DSC03066

Ладно, хватит о политике.
Вот карта, а на нижней строчке табло температура в салоне и время - два часа, пятнадцать минут. Я доехал до Бреста за девять с половиной часов.

DSC03067

Прокатился немного по городу, дорогу на пограничный переход показали добрые люди.

DSC03068

В городе тоже чистота и порядок, жизнь спокойная.
На границе с нашей стороны не было ни одной машины. Бабка подошла, уговаривала купить семечки и батончики. А я не ем семечек в машине, лучше я поем яблоки и груши, я их с собой всегда беру в дорогу. Впрочем, мне жена еще и бутербродов собрала.
А на польской стороне семь или восемь коридоров для оформления, перед каждым по семь-восемь машин. Простоял час, наверное. Поболтали с таможенником. Он стал спрашивать у меня, что это такое я везу и зачем. Я объяснял, показал свою книгу, говорю: видите, я всюду хожу с этим самым казаном, мне без него никуда. Он говорит: где-то я Вас видел. Я объяснил, а он: я с недавних пор российское телевидение больше не смотрю. У вас там РТР, а по нему показывают юмористов всяких. И вот один по телевизору рассказал такой анекдот, что я больше телевизор не смотрю. И пересказал мне этот анекдот - он про тещу и про то, как из ее задницы зять сделал парковку для своего велосипеда. Я ему рассказал про трехного поросенка и про кума, а он возьми, да и задай мне коварный вопрос: а что, заработок-то в Каннах хороший будет? Я отвечаю: там, в Москве, осталось еще много поваров и телеведущих, которые еще бы и сами деньги приплатили, чтобы поехать в Канны и провести мастер-класс в том дворце, где кинофестивали проходят. Ну и расстались лучшими друзьями.

DSC03070

Вот Польша.

DSC03071

Живут скромно, но признаков экономической активности - сколько угодно, почти как в Эмиратах.

DSC03074

Дорога до Варшавы, на самом деле, немного утомительна. Постоянная смена скоростных режимов, дороги и полосы не широкие, надо быть очень внимательным.

DSC03075

Но вот уже окраина Варшавы. Мне предстояло заехать в город, чтобы встретить на вокзале мужа моей сестры, который должен был приехать из Берлина, чтобы стать моим спутником до цели моего путешествия. Все таки одному вдалеке от дома не очень уютно!

DSC03076

Вот город.

DSC03078

Вот Висла, вот кто-то воздушный шар запускает.

DSC03080

Эх, попади я в Варшаву лет 35 тому назад, наверное, сердце бы выскочило от радости! Вы, молодежь, знаете, что для нас тогда поездка в какую ни будь Болгарию становилась целым событием? Такого путешественника слушали, раскрыв рот. А вы все талдычите "в Советском Союзе было хорошо!". Да, хорошо, ровно так, как бывает в молодости. Но можно эту молодость провести в Северной Корее, а можно в США. Думаю, что сейчас в Северной Корее молодым точно так же хорошо, как, например, мне было хорошо в 1978-м году.

DSC03081

В общем, зятя встретил, кофе попили и поехали искать автобан на Берлин. Выяснилось, что навигатор в моей машине эту дорогу не знает, интернет из ай-пада исчез, надо было знать точку APN, имя пользователя и пароль для использования интернета от польских сотовых операторов, а за дорожными указателями мы следили, но болтали, потому что давно не виделись, так и оказались на дороге 92. Когда поняли, что нам так и предстоит ехать по деревенским дорогам, с частыми ограничениями, поехали искать дорогу А2. Поплутали пару часов, вышли на нее уже на пол пути к Познани.
Ну, какой это автобан? Сейчас расскажу. Две полосы в каждую сторону. Едешь, все нормально, потом утыкаешься в две фуры. Одна едет по правому ряду со скоростью 89 км/час, другая с скоростью 90 обгоняет ее по левому. Но потом фуры спать легли и мы поехали побыстрее, но то и дело останавливаясь, чтобы рассчитаться за дорогу. 8-80, 15 злотых, еще 15, теперь 30 и все, свободны, вы в Германии. Приехали в 4 утра по московскому времени, я провел в машине сутки. Пока зять вел машину по польскому автобану и Германии, я немного подремал, но вы же знаете, когда кто-то другой за рулем, то устаешь не намного меньше, чем когда ведешь машину сам.
Но выяснилось, что я пока не растерял умения ездить на большие расстояния. Раньше-то, когда я еще в Узбекистане жил, бизнесом занимался, мне очень часто приходилось ездить за рулем. Водил я не только легковые машины, у меня был грузовик пятитонный, Ивеко турецко-узбекской сборки, я и на нем ездил когда сам, когда с водителем. Поэтому дорогу я люблю, но в последние годы жизни в Узбекистане, в поездках по одним и тем же дорогам, я спрашивал у себя: и что, я кроме этого за свою жизнь так ничего и не увижу? Жили-то неплохо, но не насытится око зрением! Жажда видеть новое - очень хороший двигатель для любого человека. Двигайтесь, смотрите!

DSC03082

Позавтракал со своими немецкими племянниками, построил их котов и подружился с собакой и мы поехали дальше.

DSC03084

Вот, Берлин.

DSC03085

Похоже чем-то на Фергану. В центр-то мы так и не заехали, у нас много планов, впереди много километров!

DSC03086

В Германии тоже все поля засеяны.

DSC03087

Блин, наверное, это только у поживших в Московской области сено у дороги вызывает умиление.

DSC03088

Зато в Московской области воскресным утром невозможно найти хоть три километра настолько пустой дороги.

DSC03089

Отвык я от таких дорог!

DSC03090

Ага, ну вот она, родимая, пробка! Между Брауншвейгом и Ганновером закрыт отрезок автобана. Объезд!
Неожиданно штатный навигатор автомобиля сообщил, что дорога впереди закрыта и предложил составить альтернативный маршрут через городки, деревни и леса.

DSC03091

Выехали на автобан ровно там, где надо, и поехали, помчались в сторону Билефилда, где живет мой друг.

DSC03092

Знаете, вот немецкие автобаны, конечно, хорошие. Едешь себе 150 или 200, думаешь только о расходе бензина, но вдруг ограничение - 120, потом 100, потом 80, потом все в одну полосу - ремонт дороги. Послушайте, да если бы у нас можно было двигаться со скоростью 80 по ремонтируемым участкам, я был бы очень счастлив. Но в Германии получается, что ты все равно едешь со средней скоростью 100-110 км в час. У меня точно такая же средняя скорость получилась по Белоруссии, хотя я там не хулиганил - все слушались на дороге и не особо нарушали скоростной режим и я слушался батьку и двигался 120+ от силы 5 или 10 км в час - то есть, в пределах погрешности радаров.

DSC03095

Ну и вот, съехали мы с автобана и поехали по самой настоящей Германии.

DSC03096

Хорошо, уютно!

DSC03097

Культурно, чисто, все очень вежливы.

DSC03099

Приехали! Вот мой друг - Франц Эк. Видите вывеску? Раньше у него здесь была небольшая фабрика, где он производил мангалы и другое пищевое оборудование из нержавейки. А теперь у него под этой вывеской только офис, сервера, несколько рабочих мест для инженеров и что-то вроде небольшого склада. А задняя часть этого же помещения - метров сто или чуть больше, его дом.

DSC03100

А это его дети.

DSC03101

А это его задний двор. Вот эту печку под казан он начал производить недавно. Для нас что-то готовили в этом казане.
Мы пообедали и поехали в новый цех Франца, который расположен в двух километрах от его дома.

DSC03102

Ребята, молодежь, читатели мои! Желаю каждому из вас, чтобы вы с точно такой же гордостью, как мой друг Франц, открывали свой цех перед гостями.

DSC03104

Большой цех, отличное оборудование. Изготавливают не только печи под  казаны и мангалы, но и промышленные тестомесы, например.

DSC03105

Изготавливают очень хорошо.

DSC03106

Но мне кажется, что вот эта продукция Франца радует еще больше, чем дающие стабильный, надежный доход профессиональное оборудование для пищевой промышленности.

DSC03107

А это Франц сделал мне мангал для моего выступления в Каннах. Всего за пару недель разработал чертежи, сделал, собрал, все продумал до таких мелочей, что аж слезы на глаза наворачиваются.
Двухслойный корпус с термоизоляцией, съемный картридж для угля, складные ножки, ручки съемные, чтобы в машине места меньше занимал мангал, колесики вон там, чтобы сложил ножки, приподнял за эту ручку и покатил мангал весом в 70 кг куда надо. Когда хочешь погрузить его в машину, у него ножки складываются, как у тележки для перевозки больных в скорой помощи.

DSC03108

А это спецочаг под казан. Его отличие от тех, что вы видели состоит в том, что он тоже с термоизоляцией, двухслойный.

DSC03110

Обсудили с Францем, как сделать его еще лучше, но это уже такие тонкости, такие выкибентики, знаете ли, что вряд ли кому-то еще будут заметны. Но останавливаться в развитии нельзя - остановишься, перестанешь крутить педали, и все - метров через сто - хлоп, и на бок.

DSC03111

Вынули из машины все и заново все загрузили.

DSC03112

Ох, хорошо, что машина такая - с запасом!

DSC03113

Вернулись к Францу домой, еще пару мешков квебраччо, еще его жена что-то нам с собой в дорогу, ох, еще же труба нужна для очага... А ну ка, ребята, встаньте у моей машины, я вас сфотографирую, чтобы объяснять потом по дороге - это мне немцы так машину загрузили!

http://www.schaschlikgrill.de - Кто живет в Европе, можете связаться с Францем и заказать себе серийные мангалы и очаги под казан, а кто живет в России и хочет заниматься бизнесом, так имейте в виду, что у Франца нет сети дистрибьюции в СНГ, но это очень перспективный производитель.

DSC03116

По пути в Мюнхен произошло смешное. У меня бак в машине 87 литров, в баке была еще четверть, а бензоколонка сдурела - я уже вынул пистолет из бака, а она продолжает крутить цифры и евро.

DSC03114

Внутри машины датчик показывает - меньше половины бака. Где бензин? За что 150 евро? Пошел к оператору.

DSC03115

Он долго звонил куда-то, а потом приходит и говорит: я связался с хозяином, он сказал, все что написано на табло колонки находится в баке вашей машины. Я говорю: зовите его сюда, если он сможет уместить в баке этой машины 92 литра бензина, я ему эту машину прямо сейчас и подарю. А не поместит, я сейчас съезжу в полицию, расскажу, как вместо бензина у вас из шланга воздух идет. Это мы заметили, а на соседних колонках из той же цистерны, где бензин уже кончался и точно так же из шлангов воздух шел, люди думали, что заправились и уехали.

DSC03117

Он говорит: заплатите за 20 литров и сосиска или кофе за счет заведения.
Я говорю: ну да, я в Мюнхен еду, там сосиски, поди, хуже!
Слушайте, зря я отказался от его сосиски. В Мюнхене все было уже закрыто, пиво купили бутылочное, на заправке, а из ресторанов работала только турецкая забегаловка, где турок ничего, кроме шаурмы, нам предложить не мог. Ну, ладно, что делать, не голодными же спать ложиться?
Ночью понял, что зря я это ел и хорошо, что не доел. Промыл желудок и спал крепко.
Ладно, сейчас пойду, посмотрю чем в Мюнхене кормят по-настоящему.
Subscribe
promo stalic june 26, 2016 10:44
Buy for 10 000 tokens
Это страница Сталика Ханкишиева - автора кулинарных книг и ведущего телевизионной рубрики "КАЗАН МАНГАЛ". В записях содержатся черновики к уже изданным книгам и книгам, которые еще только готовятся к изданию. Мои видеоролики вы можете посмотреть здесь.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →