Книга называется "КАЗАН, кулинарный самоучитель", а эта фотография для обложки.
Фото я показываю для информирования читателей.
Помимо самой фотографии в верхней части обложки будет размещено мое имя, а в нижней слова "кулинарный самоучитель".
Фотография обложки снята одним кадром. Цветопередача абсолютно достоверна. Еда в казане символическая, но настоящая, "живая". Дирижерскую палочку надо держать именно так. Почему буквы "бетонные" станет понятно тому, кто прочитает книгу. Верстка должна быть такой, чтобы было удобно читать, а не такой, чтобы доставлять удовольствие дизайнеру. Обложка должна привлекать внимание посетителей книжных магазинов и оповещать о содержании книги.
Почему я решил так назвать эту книгу вы поймете, когда прочитаете ее, но кое-что я расскажу прямо сейчас. Например, вот коротенькое предисловие к книге.
Меня зовут Сталик Ханкишиев. Я родился и жил в Фергане, в Узбекистане. Полюбил еду народов Востока и музыку. Музыку я вообще очень люблю. Жаль только, что играть на музыкальных инструментах я умею немного хуже, чем рассказывать о еде и фотографировать. Поэтому я не стал музыкантом, а начал писать книги о кулинарии.
Когда я рассуждаю о еде, то часто сравниваю ее с музыкой. А ведь в самом деле казан, о котором я собрался вам рассказать, — музыкальный инструмент. И к нему нужны ноты. Но чтобы научиться играть по нотам и со- чинять свою собственную музыку, надо либо пойти к учителю, либо хотя бы найти самоучитель.
Вот я и подумал: «О чем только нет самоучителей, а кулинарного самоучителя для игры на казане — нет», — и решил его написать. Просто потому что очень люблю готовить в казане и, смею надеяться, что как учитель смогу привить эту любовь и вам.
В качестве примеров, упражнений и этюдов для этого самоучителя, в основном, выбраны рецепты, проверенные временем и опытом миллионов людей. Преимущественно это рецепты узбекской кухни, но есть несколько рецептов и азербайджанской кухни, которые для среднеазиатского казана подходят как нельзя лучше, рецепты других народов и мои авторские вариации известных народных блюд. Последние я включил в книгу исключительно ради того, чтобы указать направление для творчества моих читателей.
В книге применена принципиально новая система записи рецептов. В чем-то она напоминает нотную запись музыки.
Каждый рецепт начинается с заглавной страницы, которая выглядит примерно так:
В верхнем правом углу написано, в каком именно казане готовилось данное блюдо. Это не означает, что нельзя то же самое приготовить в другом казане, но указывается для примера. Далее значок казана со словами, описывающими основные технологические операции этого блюда. Краткое вступление, список ингредиентов и их пиктограммы, которые будут использованы на следующих страницах.
Следующие страницы заполнены тактами - шагами действий.
На самой верхней линии расположены пиктограммы продуктов, которые используются в данном такте.
На следующей линии расположена пиктограмма схемы нагрева, значение температуры и продолжительность данного такта.
Например, здесь рассказано, что на этом этапе надо готовить в закрытом казане, нагрев под казаном минимальный, направленный преимущественно на стены казана, в казане булькает со средней интенсивностью, средняя температура в казане 95С, а продолжительность данного этапа 80 минут.
На третьей линии расположен короткий текст, указание, что надо делать на данном этапе, например, такой:
После того как лук станет прозрачным и начнет желтеть, добавьте горсть сухого риса и жарьте, часто помешивая, пока рис не покраснеет.
Под ним типичная для пошаговых рецептов картинка, а уже под картинкой подробное объяснение этого шага, либо примечание, либо рассуждение на данную тему.
Каждый рецепт завершается "парадной" картинкой данного блюда - как оно должно выглядеть.
В принципе, если вы предварительно прочитаете рецепт, то во время приготовления вам не надо будет читать его еще раз. Достаточно только смотреть на пиктограммы и фотографии шагов. Это проверено. Там, где это необходимо, использованы две фотографии - какими продукты должны быть в начале такта и какими они должны стать в конце.
Но предельно понятные, "разжеванные" рецепты далеко не главное в этой книге. Постепенно, страница за страницей, я объясняю, как пользоваться казаном, как его обслуживать, какой казан выбрать, для чего лучше подходит тот или иной казан. Помимо этого, я рассказываю, как пользоваться газовой плитой для нагрева казана и как устроить дровяные очаги. Я описал процесс распределения тепла в казане и методы управления этим процессом. Думаю, что абсолютное большинство читателей узнает из этих описаний много нового для себя, хотя ничего не покажется открытием - потому что все укладывается в элементарные знания об окружающем мире, а писать я старался предельно просто и понятно.
Для того, чтобы качественно отпечатать фотографии, чтобы донести до вас все детали и эмоции пришлось выбрать довольно дорогую и плотную бумагу - 157 грамм на квадратный метр. Прежние мои книги печатались на бумаге 130 грамм на квадратный метр.
Чтобы картинки не были размером с наперсток, чтобы все можно было разглядеть, пришлось выбрать немного другой формат - чуть выше и намного шире, чем "Казан Мангал", например.
На книге не будет суперобложки, но сама обложка будет исполнена очень качественно. Для нее выбрали материал с особыми тактильными свойствами - когда берешь книгу в руки, то кажется, что она обтянута шелком. Даже с закрытыми глазами создается впечатление, что держишь в руках нечто дорогое и качественное.
В книге 360 страниц, примерно 700 фотографий, которые не были использованы в прежних книгах - это полностью новый труд. По-хорошему, информацию в этой книге следовало размещать менее плотно, как говориться, "с воздухом", как это было в моих первых книгах, где были огромные белые поля, создававшие ощущение избыточной роскоши. Но тогда книга получилась бы на 500 страниц и стоило бы ого-го сколько. Поэтому мы старались уместить на каждом развороте максимум, только финальные фотографии блюд, как и раньше, размещены на целых разворотах. На больших страницах нового формата эти фотографии имеют предельную детализацию.
Немного нечестно сравнивать новую книгу с тем же Казан Мангалом. Это все равно, что сравнивать папины жигули из семидесятых с современной иномаркой люксовых брендов.
Итак! Книга появится в продаже в начале сентября. Я буду представлять ее на московской международной книжной выставке-ярмарке, которая будет проходить на ВВЦ.
Я сообщу вам о премьере продаж. Первую партию "для своих" привезут на Дорогомиловский рынок или еще куда - посмотрим, я обязательно напишу.
Сейчас я собираюсь ехать в издательство, обсуждать некоторые вопросы и хочу спросить: как вы думаете, стоит ли устраивать предварительную подписку, как мы это делали начиная с "Казан Мангала"? Я могу поговорить с ведущими книжными магазинами, чтобы они собрали ваши предварительные заказы на условиях продажи моим читателям в ЖЖ и Фейсбуке по минимальным ценам. Но - либо премьера продаж, либо подписка - надо выбрать что-то одно. Ведь как бы мы не старались, а книга все равно выходит довольно дорогой - невозможно сделать такую книгу дешевле, чем были предыдущие, просто потому что она больше и лучше.
Зато... эта книга будет великолепным подарком. Обещаю!
Journal information