Знаете, что узбеки тоже готовят постные блюда? Когда нет ни сала, ни мяса, тогда и готовят.
Например, плов - вполне себе постное блюдо. Готовьте его на растительном масле, а то место, где про мясо написано не читайте и не исполняйте, просто переходите сразу к луку и моркови - вот вам и получится постный плов.
Уверяю, не единожды повторял это прежде, с закрытыми глазами, по вкусу риса и моркови никто не отличит, приготовлено это с мясом или без.
Только лука надо взять несколько больше обычного - вот и весь секрет.
Но я знаю, на что нацелена творческая мысль постящихся кулинаров: чем заменить мясо. Что вместо мяса. Как опять готовить без мяса. Когда же кончится этот пост. Ох я тогда и.
Я творческим людям неоднократно говорил: не надо ничего выдумывать, потому что в народной кухне все придумано задолго до нас. Надо только разумно использовать те знания, которые уже накоплены человечеством.
Например, фалафель - котлетки из... гороха. Не отварного, а просто замоченного гороха.
Если точнее, то из гороха и лука и еще каких-либо добавок. Но основная идея состоит в том, что горох содержит много белка, пусть и растительного происхождения.
Обжариванием во фритюре, добавлением тахины (гугль) можно компенсировать некоторый недостаток жиров. Но в целом эти котлетки по составу будут напоминать мясо.
Надо учитывать, что количество лука должно быть пропорционально степени измельчения гороха.
Чем тщательнее перерублен горох, тем больше влаги потребуется для того, чтобы получилась не сухая, рассыпающаяся мука, а фарш, который лепится в котлетки.
И всем-то эти котлетки будут хороши, кроме того, что по вкусу они не будут напоминать мясо даже отдаленно.
Но смесь размоченной лавашаны (гугль, читатели, гугль!), молотых в блендере грецких орехов и обжаренного лука, да еще приправленная специями - это вполне похоже на мясо вкусом, но не консистенцией.
По консистенции такая смесь годится только на фарш, не случайно в Азербайджане такой смесью и фаршируют кто рыбу, кто цыплят, а я предлагал и долму и кутабы готовить с такой смесью, ибо вкусно и вполне годится для постящихся.
Итого: одна смесь хороша консистенцией, а другая - вкусом. Ну и что делать? Да смешать их и накрутить тефтелек - вот и все решение проблемы!
Фалафель, что готовят из молотого гороха и лука, обжаривают в кипящем масле. И недолго - минуты три-четыре.
Фарш для ляванги запекается час-полтора. Впрягли в одну телегу лань и корову!
Ну, ничего! Запекаем при температуре 210С минут 25, чтобы температура внутри тефтелины поднялась до +95С.
Или вот до такого цвета и чтобы поверхность стала твердой. Если жарить в большом количестве растительного масла, то поверхность затвердеет моментально, так что можно и этот вариант попробовать - обжарить поочередно, по несколько штук тефтели, убрать их из казана, готовить плов как обычно, а потом....
А потом точно так же, как и по первому варианту - разложить их по поверхности риса да и накрыть казан для запаривания риса на 35-40 минут.
Но! Знаете, почему часть тефтелек получились излишне темными? Это мы сначала достали из духовки нижний ряд и начали их пробовать.
И было так вкусно, что о верхнем ряде мы забыли. Можно было бы приготовить какой-то соус и залить их непосредственно перед подачей в виде самостоятельного блюда. Наверное, с соусом вообще бы никто и не угадал, что это не мясо.
Но вот и с пловом, который я передал куда следует, где люди не едят мяса даже и не в пост, тефтельки сочетались вполне органично.
Главное, плов-то вы уже умеете готовить, правда?
Ну, во всяком случае, думаете, что умеете.
А вот прочитаете книгу "ПЛОВ, кулинарное исследование" тогда и поймете, как многого мы не знали о плове, да, наверняка, и до сих пор не знаем!
Journal information